Сегодня воскресенье, 29.11.2020: публикаций: 508
Консультации. Опубликовано 03.11.2020 10:48  Просмотров всего: 651; сегодня: 3.

Учимся работать онлайн: 25 советов по сетевому этикету

Учимся работать онлайн: 25 советов по сетевому этикету

В 2020 году мир изменился, и даже те, кто пытался избегать сетевого общения, вынуждены нагонять тренды, учиться пользоваться приложениями для онлайн‑коммуникаций, не пугаться слова «замьютить» и соответствовать цифровому этикету.

Мир ушёл в интернет, но социальные нормы остались прежними. Как соответствовать новому миру и какие правила лучше соблюдать при сетевом общении?

Для начала мы рады предложить вам подборку простых рекомендаций, которые помогут вам быть настоящим джентльменом сетевого общения в формате зум-конференции.

– Никогда не задерживайтесь на старте онлайн-эфира дольше пяти минут.

– В случае звонка или конференции на трёх и более человек спишитесь заранее и поинтересуйтесь, все ли могут выйти на связь.

– Старайтесь находиться в нешумных местах и по возможности используйте наушники.

– Не отвлекайтесь на посторонние дела, отключите все лишние уведомления, мессенджеры и приложения. Ни в коем случае не совмещайте диалог с едой, чаем или кофе!

– Старайтесь избегать домашнего беспорядка и откровенно личных вещей на фоне, а также совсем домашней одежды. 

– Не злоупотребляйте виртуальными фонами – экзотика, конечно, дело хорошее, но в разумных пределах.

– Не забывайте, что зум-конференция аналогична обычной деловой встрече. Соблюдайте этикет – не забудьте поприветствовать участников, поблагодарить за уделённое время и попрощаться в конце.

– Не забывайте о том, что чат – необходимый фоновый инструмент коммуникации. Будьте сдержанны и не пишите в него избыточно.

– Постарайтесь не покидать зум-конференцию во время подключения. Уверены, вашим собеседникам будет скучно и тоскливо наблюдать ваше пустое окно.

– Относитесь к зум-диалогу так же, как и к рядовой рабочей встрече или экспертному совету: не перебивайте, соблюдайте регламент. Будьте культурны!

С зум-диалогами разобрались. А как быть, если вам выпала честь быть ведущим на вебинаре или онлайн-встрече? Встречайте ещё один набор простых инструкций, следуя которым, вы получите результативный диалог, а не "катавасию".

Итак:

– Для начала зарегистрируйтесь на выбранной для диалога онлайн-платформе и проверьте её возможности. Изучите интерфейс и предлагаемые функции приложения. Обязательно протестируйте наушники, микрофон и возможность отключения звука.

– Не забудьте сделать понятную и простую подпись – имя, фамилия и, если этого требуют обстоятельства, должность.

– В случае модерации встречи или конференции научитесь включать или выключать микрофон участника. Поверьте, в некоторых случаях это просто необходимо!

– Будьте готовы к встрече за 15 минут до её начала.

– Перед непосредственным стартом (за 5–7 минут) проверьте, что все участники доступны и подключились к конференции.

– Не злоупотребляйте излишним вниманием аудитории – просьбы поставить «+» или иные способы отметиться в общем чате значительно усложняют работу и отвлекают участников.

– Необходимые организационные вопросы попросите направлять через приватные сообщения в чате.

– Непосредственно на онлайн-сессии представьтесь, расскажите о теме встречи и обязательно озвучьте регламент.

– Кратко представьте каждого выступающего – не забывайте, что регалии и должности указаны в описании встречи.

– Не стесняйтесь регулировать технические вопросы по ходу работы – просите говорить громче или тише, регулировать микрофон и т.д. Не забывайте, ваш главный собеседник – вся аудитория!

Добиться взаимопонимания с коллегами нам удалось… Теперь переходим к самому «сложному» – давайте представим, что нам необходимо провести урок в формате онлайн с самым настоящим шумным, весёлым классом. Страшно? Ничуть! Встречайте наши лайфхаки, и удача вам точно улыбнётся, а дистанционный урок станет не только эффективным, но и интересным:

– Обговорите с учениками и родителями правила общения заранее (разошлите «мануал» по почте или в групповой чат). Например, вопросы задаём через переписку или поднятие руки, включаем микрофоны заранее и т.д.

– Не стесняйтесь проговорить эти правила ещё раз в начале онлайн-урока. Это займёт не более 3–5 минут, но подготовит к занятию всех участников процесса.

– Попросите всех учеников подключиться к чату на 5–10 минут раньше. За это время вы не только повторите правила поведения, но и сможете установить контакт с каждым и создать правильную эмоциональную атмосферу. Например, проведите голосование, попросите написать что‑то в чате (как того требует тема или ситуация), в  конце концов узнайте, как дела и т.д.

– Если ваш урок предполагает презентацию, добавьте в неё небольшой интерактивный элемент. Попросите выбрать правильный ответ, указав в чате соответствующую цифру или включив функцию аплодисментов.

– Внесите в занятие лёгкость и неформальность – закончите урок музыкальной минуткой, заранее определив сегодняшнего «диджея», поделитесь ссылкой на подходящий видеоролик или заранее подготовьте смешной и понятный школьникам мэм.

Онлайн и дистанционка плотно вошли в нашу жизнь, внеся за собой багаж из новых правил, законов и форм общения. Важно не бояться и не отталкивать от себя эти реалии, а постепенно изучать их, пробовать и разбираться. Мы уверены, у нас всё получится!


Учимся работать онлайн: 25 советов по сетевому этикету


Ньюсмейкер: Издательство "Русское слово" — 127 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: русское-слово.рф/articles/
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос