Сегодня понедельник, 21.06.2021: публикаций: 549
27.04.2020 14:55
Консультации.
Просмотров всего: 1358; сегодня: 3.

Переход из офлайна в онлайн. Шаг четвертый

Переход из офлайна в онлайн. Шаг четвертый

Самая большая ошибка руководителя: ставить задачи устно. Самая большая ошибка сотрудника: устно отчитываться.

Все задачи должны быть зафиксированы, как, собственно, и должностные обязанности. Я видела только одну компанию, в которой к должностным инструкциям подходили со всей ответственностью.  Как правило, у "кадровиков" хранятся никчемные шаблоны, скачанные из интернета. И руководитель очень часто слышит сакраментальную фразу: "Это не входит в мои должностные обязанности".

На удаленке эта проблема может усугубиться. Поэтому каждый сотрудник на удаленке должен иметь четкие инструкции что, как и в какой последовательности он должен делать, какие инструменты при этом использовать, как отчитываться и как получить результат.

Да-да, это нужно сделать! Через внутреннее сопротивление, через возражения, что инструкции - это бюрократия. Грамотные инструкции - это ваш спасательный круг.

Не все сотрудники смогут работать на удаленке, у многих не хватит самодисциплины. Если у вас не будет системы управления, то вы в лучшем случае получите ИБД (имитацию бурной деятельности). 

При отсутствии понимания "что делать", обычно никто ничего не делает. Четкие инструкции позволят быстро вводить в курс дела новых сотрудников, экономить ваше время на адаптации "новичков" и увеличит процент прохождения испытательного срока.

Что должно быть в инструкции: 

1. Четко описанный результат работы.

2. Четкий порядок действий (делай раз, делай два, делай три...) для достижения результата.

3. "Куда бежать" при форсмажорах.

Если сотрудник задает очень много вопросов, имея на руках подробное руководство к действию, то здесь два варианта:

1. Плохо составлена инструкция. 

2. Сотрудник вам не подходит.

Во втором случае, не попадитесь в ловушку. Проще всего сказать, что вокруг одни неадекваты и нормальных людей не найти. Но чаще всего, люди нормальные, только им плохо объяснили, что нужно делать и каким образом.

Как проверить хорошая инструкция или плохая? Лайфхак: возьмите адекватного с вашей точки зрения человека, который никогда не занимался той деятельностью, на которую у вас написана инструкция, и попросите сделать по ней все действия. Если результат вас устроит, то документ годится для работы. Если результат не устраивает и слишком много вопросов и уточнений, то инструкция никуда не годится. Инвестировав один раз время в документ, вы сократите временные затраты на объяснения и разочарования в людях.  

Конечно же, инструкции со временем устаревают, их необходимо пересматривать и вносить изменения, но это уже отдельная история.

Продолжение следует...

Татьяна Гладун, руководитель образовательно-консультационного центра "Инфопрактика".


Переход из офлайна в онлайн. Шаг четвертый


Ньюсмейкер: Инфопрактика — 25 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Фахверк Домогацкого
20.06.2021 17:08 Товары и услуги
Фахверк Домогацкого
Фахверк происходит от немецкого "fachwerk" и переводится, как каркас. Здание, построенное фахверковым способом, представляет собой каркасное деревянное строение в качестве основы. Благодаря объединению вертикальных, горизонтальных и наклонных несущих стоек под углами каркасное...
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...